Что такое деловой этикет — деловая этика
Оглавление:
Деловым этикетом называют правила поведения в деловых отношениях. Он является разновидностью светского этикета, но его главное отличие от последнего — преобладание субординации перед возрастом и половыми различиями людей. Чтобы понять, что такое деловой этикет, нужно знать его основные правила.
Именно соблюдение правил делового этикета поможет экономить время и деньги, поможет наладить отношения с коллегами и контрагентами. Некоторые люди не могут правильно выстроить деловые отношения, добиться карьерного роста, так как не знают, что такое деловой этикет.
Уважение к чужому времени
Как бы ни был хорош в работе человек, все может испортить банальная непунктуальность и неуважение у чужому времени. Она может выражаться в неправильном расчете времени, которое будет затрачено на работу, в постоянных опозданиях на работу или на деловые встречи, в затягивании перерывов, в пустой болтовне. Если так поступать, то в деловой мир путь вам будет закрыт: никто не любит таких людей. О вас все будут думать как о ненадежном человеке.
Поэтому следует научиться правильно рассчитывать свое время, не давать обещаний, которые не сможете выполнить в срок, поменьше болтать на отвлеченные темы в рабочее время. Для этого можно даже изучить основы тайм-менеджмента.
Контроль своей речи
Имеется в виду речь как письменная, так и устная. Деловой стиль речи — один из ключей к успеху. Следует избавляться от искажения голоса, вводных слов, слов-паразитов. «Кривляние» и пародийность в деловом общении недопустимы. И, конечно же, не стоит использовать просторечные выражения.
Стоит сказать и об орфографических, грамматических, пунктуационных ошибках. Иногда наличие такого типа ошибок в деловом письме напрочь отбивают желание его читать. Постарайтесь проверять свои письма, если у вас проблемы с письменным изложением мыслей. Кроме того, деловое общение в сети интернет должно быть адресным: обращайтесь к человеку по имени. Сами подписывайтесь своим именем, сообщайте полные контактные данные компании и свои, если необходимо.
Отдельно стоит отметить важность телефонных переговоров. Если предстоит важный разговор, лучше продумать его ход заранее: подготовить вопросы, уточнить некоторые данные, которые понадобятся в разговоре.
Уважение к окружающим
Неуважение к окружающим может выражаться, например, в следующих вещах:
- неумение выслушивать, постоянное перебивание собеседника;
- неумение и нежелание прислушаться к чужому мнению, находить компромиссы;
- использование ненормативной лексики;
- создание помех работающим людям, например, громкий разговор по телефону по личным вопросам.
Соответственно, уважение к окружающем будет наличествовать в том случае, если вы не допускаете перечисленных вещей и им подобных.
Работа создана для того, чтобы работать
Очень немногие офисные работники действительно работают все или почти все рабочее время. К сожалению, так повелось, что они большинство рабочего времени тратят на чаепития, разговоры, перекуры, перерывы и прочие дела, не имеющие отношения к работе. Те, кто утруждает себя работать больше, обычно делают хорошую карьеру. Здесь есть и другая сторона: возможность непринятия коллективом того, кто, в отличие от этого коллектива, действительно работает. Нужно уметь находить золотую середину: и уделять почти все рабочее время работе, и немного контактировать с коллегами во время их перерывов, быть приветливым с ними.
Соблюдение отношений субординации
Соблюдайте отношения руководства-подчинения. Если вы — руководитель, то стоит ровно относиться ко всем без исключения сотрудников. Какие-либо замечания, выговоры работнику недопустимо делать в присутствии других подчиненных. Ваши задания должны быть всегда предельно ясными, конкретными. При этом процесс исполнения заданий необходимо контролировать. В случае получения от подчиненного просьбы о помощи или каких-либо разъяснений нужно адекватно реагировать, и, по возможности, объяснить все еще раз.
Если вы — подчиненный, то первым делом должны хорошо и в срок исполнять задания руководителя. Но вы, конечно же, не бесправный раб. Вы можете высказать свою точку зрения, высказать рекомендации по улучшению работы компании или конкретного участка работы.
Видео
Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по теме.